| ||||||
|
| |||||
Размышления после приказа
Размышления после приказа
Коллективное письмо родителей, профкома и учиелей МОБУ ООШ д. Каргино по вопросу о реорганизации основной вышеназванной в начальную. Уважаемый Виталий Михайлович! Попробуем обосновать нашу просьбу. Во-первых , это связано с дорогой. Почему наши дети должны ходить в школу за 7 км? И в стужу, и в грязь, и в гололёд? Чем они провинились? Дороги, соответствующей подвозу детей, у нас нет и вряд ли будет, т. к. асфальтировать дорогу Каргино-Кайраково никто не станет. А если и будут то когда? Почему Вы даёте разрешение возить детей по несоответствующей дороге. да и школьныи автобус в нашеи зоне отсутствует. Это противозаконно. Во-вторых, почему такая несправедливость? Школы с гораздо меньшим количеством детей сохраняются, а такие, как наша, закрываются. В школе не 20 учеников, а 62. А ведь и деревня не маленькая, не вымирающая пока. Но что ожидает её в будущем, если не будет основной школы? Перспектива по поступлению учащихся на следующие годы такова: 1 класс 2009-2010 уч. год —9 учащихся, 1 класс 2010-2011 уч. год —11 учащихся, 1 класс 2011-2012 уч. год — 7 учащихся, 1 класс 2012-2013 уч. год—9 учащихся. Почему наши учителя должны оставаться без средств на существование? Как они должны жить, растить и обучать своих детей? В школе есть учителя с 14, 24- годами стажа. Где ещё они найдут работу в деревне? Те, кто придумал укрупнение школ, не учли специфику сельской местности. Почему нас учат жить американцы? Почему мы не можем строить свою жизнь в соответствии с российской действительностью. В четвёртых, для натдих детей не будет ни кружковых занятий, ни внеклассных работ по предметам, ни факультативов. Отработал уроки - домой. Они будут ущемлены с теми ребятами, которые живут в центре. Почему им грозит такая участь? А ведь живём в 21 веке. Видя то, что творится в стране, хочется крикнуть: «Господа, опомнитесь, что вы делаете?». Это же надо, дожили закрывают школы... Завершая ещё раз убедительно просим сохранить нашу основную школу, просим не проводить никакой реорганизации. С уважением родители, профком, учителя МОБУ ООШ д. Каргино. «Село без школы, как церковь без креста»«Вот официальные данные об их (школ) финансировании в расчете на 1 ученика: Якутия – 62 778 руб., Московская область – 53 400 руб., Карелия – 35 034 руб., Новосибирская область – 25 125 руб., Омская область – 11 129 руб., Амурская область – 9 644 руб. Но разве ребенок в Амурской или в Омской области виноват в том, что родился не под Москвой?» — вопрошает Олег Смолин. Сельская школа умирает, бьет тревогу один из самых авторитетных экспертов в сфере образования, зампред профильного комитета Госдумы Олег Смолин. Причем умирание это прогрессирует, отмечает член-корреспондент Российской академии образования. Столь мрачный вывод Смолин легко обосновывает даже официальными данными – двумя письмами Минобрнауки. То есть того ведомства, которое и должно по идее в первую очередь заботиться о сохранности и развитии отечественной школы. Так вот, в одном из этих писем хладнокровно сообщается, что за 2003–2006 учебные годы в России было закрыто примерно 1900 сельских школ. В другом же – что только за 2007–2008 учебный год их закрыто 2400, то есть на 500 школ больше, чем за три предшествующих года. «Прогресс» налицо. И оттого, действительно, ужасает. Потому что школа на селе – это не просто заведение, где ученик получает определенные знания (хотя и это, несомненно, крайне важно). Сельская школа несет в себе еще гораздо более важную миссию – это то место, где ребенок социализируется, то есть становится человеком общественным, постигает свою принадлежность Родине. В городе, согласитесь, у школьника есть много иных возможностей, чтобы вписаться в общество: кружки, секции, детские дома творчества и т. п. А на селе всего этого нет – все это там может заменить только школа. И потому, когда школа умирает на деревне, как правило, умирает и сама деревня. Молодежь оттуда попросту уезжает. «Для нас закрытие школы – просто надругательство над нашими интересами, правами, будущим наших детей и тех, кто долгие годы строил на этой земле свою жизнь, трудился в колхозах и совхозах, – писали в августе прошлого года президенту РФ Дмитрию Медведеву жители села Тимирязево Лухского района Ивановской области.— Чем обосновать такие жертвы? Якобы нашими же интересами? Неужели изменить малую часть в пожарных нормах (для уже существующих школ, оправдавших себя годами безупречной работы) труднее в нашем государстве, чем прекратить жизнь целого поколения, сломать нажитое и наработанное годами?» | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |